|
МАHТЕHЬЯ, АHДРЕА (MANTEGNA, ANDREA)
Главная → Биографии → Мантенья, Андреа (Mantegna, Andrea)
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М H О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Годы жизни: Ок. 1431-1506 Один из ведущих итальянских художников XV столетия, чей классический монументальный стиль повлиял на множество северных итальянских живописцев. Его открытие падуанских скульптурных барельефов ДОНАТЕЛЛО в церкви Св.Антонио в Палдуе и знакомство с работой тестя Якопо БЕЛИННИ повлияло на его развитие гораздо больше, чем учеба у Скварчоне. Являлся ученым-классицистом, и его интерес к археологии проявился в античном архитектурном фоне многих картин и в деталях воссозданного им древнеримского мира в «Триумфе Цезаря», а его мастерство перспективы продемонстрировано в потрясающем ракурсе в картине «Мертвый Христос». Его ранние шедевры, фрески в церкви Еремитани, Падуя, были разрушены в 1944 г. С 1460 г. являлся придворным художником семьи ГОНЗАГО, и его фрески в Камера дельи Спози в Мантуанском Палаццо Дукале включают повествовательные мотивы с портретами Гонзаго и знаменитой потолочной окулус-иллюзию с изображением придворных дам и игривых «путти», смотрящих вниз на зрителя. Его «каменный» или «металлический» стили и выдающееся мастерство рисовальщика полностью соответствовали специфике планирования, талантливым представителем которого он являлся.
|
|