|
БЕЛЛИHИ, ДЖОВАHHИ (BELLINI, GIOVANNI)
Главная → Биографии → Беллини, Джованни (Bellini, Giovanni)
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М H О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Годы жизни: 1428-1516 Итальянский живописец, младший сын Якопо БЕЛЛИНИ. Выдающийся венецианский художник своего времени, благодаря которому Венеция стала одним из ведущих центров художественной продукции, способной на конкуренцию с Флоренцией. Его безмерное влияние сказывалось не только на творчество его учеников, таких как ДЖОРДЖОНЕ и ТИЦИАН, но также распространялось на художников, посещающих Венецию, таких как ДЮРЕР и Фра БАРТОЛОММЕО. Ранняя манера рисования достаточно близка манере его зятя, МАНТЕНЬИ, а также находилась под влиянием АНТОНЕЛЛО ДА МЕССИНЫ; тем не менее, стиль его творчества оттачивался на протяжении долгой творческой карьеры и превратился в нечто уникально индивидуальное. Особенно известны некоторые его специфического типа композиции на религиозную тематику: безмятежный портрет Мадонны с Младенцем, где святые расположены позади парапета в изысканном пейзаже; изображение плача Богородицы с Христом, поддерживаемым Девой Марией и Св.Иоанном (композиция взята из альбома Якопо Беллини и рельефов ДОНАТЕЛЛО); серия больших алтарных образов Мадонны с Младенцем и святых. Последняя группа представляет изумительное развитие sacra conversazione и включает алтарные образы для церквей Венеции Сан-Джоббе и Сан-Цаккария. Изысканная и гладкая техника живописи маслом была доведена им до совершенства, что позволило художнику создавать натуральные световые эффекты и достигнуть блестящих, насыщенных цветов. Бесспорный талант портретиста подтверждается созданием им ряда изумительных образов. В позднем произведении «Пиршество богов» (1514) мастер кисти сочетает мифологические фигуры и любимые им элементы пейзажа. Данная работа служит подтверждением тому, что живописцу были знакомы пасторальные сюжеты, впоследствии развитые его учениками.
|
|