|
ЛЕОHАРДО ДА ВИHЧИ (LEONARDO DA VINCI)
Главная → Биографии → Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci)
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М H О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Годы жизни: 1452-1519 Итальянский художник, писатель, инженер и ученый выдающихся и многосторонних способностей. Обучался во флорентийской мастерской ВЕРРОККИО, в ранней работе изображено «Благовещение» на фоне пленэрного пейзажа. Его необычайная авторская манера и новаторские методы монохромного моделирования фигурдо введения цвета можно увидеть в огромной неоконченной картине «Поклонение волхвов» (1481). Посредством такой подготовки развил эффект «sfumato», заключающийся в слегка размытых контурах и ставший отличительной чертой миланской школы. С 1483 г. работал в Милане для семьи Сфорца, и его первым заказом была «Мадонна на скалах», где он изобразил фигуры святых в мистическом свете на фоне фантастического пейзажа. Новаторская «Тайная вечеря» в Санта Мария делла Грацие, Милан, являясь одной из самых значительных работ художника. Его экспериментальная техника живописи маслом по сухой грунтовке привела к ому, что живопись уже при его жизни начала портиться. Он предпринял подготовительные работы и создал огромную модель для конного памятника Франческо Сфорца, но этот проект не был осуществлен в связи с вторжением французов в Милан в 1499 г. Возвратился во Флоренцию и в последующие годы написал, среди прочих работ, «Мону Лизу» и несколько вариантов «Мадонны с Младенцем и Св.Анной». Последние годы Леонардр провел беспокойно - жил в Риме и Флоренции, в конце концов, переехал во Францию под покровительство ФРАНЦИСКА I. В последние годы жизни мало рисовал, но активно занимался другими областями деятельности, посвящая себя научным экспериментам и скрупулезным наблюдениям за природой. Значительное число его дневников и чертежей, часть из которых храниться в Королевской Библиотеке в Виндзоре, свидетельствует о его неповторимом исследовательском уме и исключительном интеллекте. Основными объектами исследований являлись: анатомия (Леонардо производил вскрытие тел и подробно описывал внутренние органы); ботаника; движение воды, нередко с идеей управлять течение рек; военные машины и летательные аппараты, демонстрирующие изобретательность, но в большинстве крайне непрактичные; и архитектура. Художник проектировал центрально-симметричные церкви (которые могли оказать влияние на БРАМАНТЕ). Леонардо не был ученым-гуманитарием и, кажется, мало интересовался классической литературой и культурой. Следовательно, он не был типичным гуманистом, но он завоевал при жизни огромную репутацию и убедительно доказал, что художник - это мыслитель, а не ремесленник.
|
|