|
ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬHЫХ УЧЕБHО-HАУЧHЫХ РАБОТ.
Главная → Интерактив → Темы самостоятельных учебно-научных работ.
Темы рефератов и докладов - Культурные центры Италии в период расцвета творчества Леонардо. - Условия обучения и начального этапа становления личности Леонардо. - Соотношение зрительного образа и вербального описания в естественно -научных наблюдениях Леонардо. - "Записные книжки" Леонардо как особый тип исторического источника. - Идея полета у Леонардо и адекватность ее реконструкции в изданиях исследователей его творчества. - Творческое наследие Леонардо и адекватность его представления в музейных экспозициях. - Вода как предмет постоянного творческого интереса Леонардо. - Анатомические наблюдения, исследования и эксперименты Леонардо: медицина и искусство. - Язык рукописей Леонардо: проблема перевода и интерпретации. - Библиография о Леонардо: структура, развитие, перспективы, в том числе, в связи с развитием новых информационных технологий. - Феномен Леонардо и возможность его целостного (адекватного) представления. - Леонардо и его роль в научно-техническом развитии европейской и мировой цивилизации.
Перечень возможных проблем, исследование которых, в том числе диссертационное, может способствовать более полному раскрытию творческого наследия Леонардо.
- Профессионально-демографическая, культурная и ментальная обусловленность восприятия творчества Леонардо. - Соотношение образности и логичности в восприятии и описании природы у Леонардо. - Круг общения и творческие коммуникации Леонардо. - "Картина мира" по Леонардо и ее влияние на последующее развитие естествознания. - Источниковедческие проблемы описания и интерпретации научного наследия Леонардо. - Историографический анализ концептуальных подходов и методологических принципов в исследовании творчества Леонардо. - Проблема единства знания в наследии Леонардо и адекватности его оценки в современных исследованиях. - Техника как "откровение" и техника как расчет и эксперимент: уникальное и типичное в проектной деятельности Леонардо. - Проблемы адекватного представления творческого наследия Леонардо и его жизни в образовании и просвещении. - Этические проблемы исследования творчества Леонардо и его представления в средствах массовой информации. - "Образ Леонардо" в массовом сознании: цели и механизмы сознания и изменения. - Тексты Леонардо и проблемы исследования психологических особенностей его личности.
Возможные вопросы для самооценки
- Насколько верны определения: Леонардо - художник, Леонардо - инженер, Леонардо - естествоиспытатель? - Что Леонардо понимал под "наукой живописи"? - Как Вы считаете: почему Леонардо не только не публиковал свои естественно -научные размышления и инженерные проекты, но даже скрывал их, используя особую систему записи? - Как можно охарактеризовать образование, полученное Леонардо? - Из каких источников мы знаем о жизни и деятельности Леонардо? - Можно ли говорить об особом методе Леонардо по отношению к его естественно -научным наблюдениям, экспериментам, размышлениям? - Можно ли назвать технические идеи Леонардо инженерными проектами и если да, то почему? - Оказали ли влияние технические идеи Леонардо на последующее развитие техники? - Каким из своих "проектов" Леонардо уделял явно больше внимания и можно ли предположить почему? - Что можно сказать (и конечно, аргументировать) о "научности" живописных работ Леонардо? - Было ли творчество Леонардо как в художественной, так и в научно-технической областях полностью независимыми? Что можно сказать о возможных когнитивных влияниях, которые испытывал Леонардо? - Какие этапы в исследовании и освоении творческого наследия Леонардо вы могли бы выделить и что бы Вы при этом выбрали в качестве критерия?
|
|